Пресса о нас

27 июля

FreeSoft

Минутка ностальгии: специалисты рассказали о своих первых компьютерных играх

Все мы любим время от времени предаться ностальгии. Особенно — когда это касается детских и подростковых развлечений! Сегодня редакция Freesoft решила расспросить специалистов об их первых компьютерных играх. Тетрис? Принц Персии? А, может быть, легендарный «Варкрафт»? Заваривайте чай и присаживайтесь поудобнее!

Филипп Гуров, управляющий партнер PR-агентства «Гуров и партнеры»:

Моей первой компьютерной игрой стала Alley Cat, созданная в 1983 году. В самом начале 90-х я заигрывался в неё на папиной работе. Отец тогда работал алгоритмистом и иногда брал меня с собой в контору. Потом компьютер появился дома.

Главный герой игры — чёрный кот, творящий безобразия в разных квартирах. То надо разбить клетку и съесть несчастную птичку, то переловить рыбок в аквариуме, то съесть весь корм злых спящих собак. В игре был отличный юмор, что для первых компьютерных игр было скорее редкостью. Мне очень нравилась музыка в заставке и вообще звуковое сопровождение игры. А самым сложным было любовное похождение кота — нужно было добраться до кошки, уворачиваясь от стрел, которые посылали амуры. Если это получалось, на экране начинали танцевать котята.

Александр Прун, инженер-энергетик:

На лет шесть или семь, точно уже и не вспомнишь, папа приносит домой ZX Spectrum и говорит, что на нем можно играть. Довольно странная штука, непохожая на Dendy у сверстников, но у меня нет повода не верить. Включалось все хитрым для меня способом: к телевизору через блок питания и на магнитофоне запускалась кассета с записанными играми, которые подргужались через некоторое время. Там были Tetris, Elite, Dizzy, Dan Dare — это из того, что осталось в памяти. Какая из них была первая?

С Тетрисом все понятно — в него играли всей семьей, соревнуясь вечерами.

В Elite уже играл папа, так как для меня было непонятно и сложно. Огромный темный космос с тысячами планет, тяжелая посадка на станцию, при провале которой врезаешься в эту самую станцию, бои с пиратами, проработанная экономика и торговля между станциями. Если короче, то не для первоклашки.

С Dan Dare: Pilot of the Future уже проще: бегаешь, стреляешь в инопланетян. Проблема была в повышающейся сложности и ограниченном времени. Было увлекательно исследовать запутанные уровни, стараясь не попасть в плен к зеленым человечкам. Разные сектора различались цветом и парой новых врагов. Довольно долго не удавалось победить, адреналиновые забеги перед уничтожением планеты несколько раз заканчивались фиаско, но однажды удалось добежать до корабля и увидеть победный ролик. С трясущимися руками я выключил игру и не включал больше никогда...

Dizzy же стал первым моим квестом, где всё было ново и сказочно, мир, где я погибал постоянно, пытаясь хоть немного продвинуться дальше начального леса. Пройти игру я смог лишь через несколько лет уже на компьютере в обнимку со словарем: перевода не было, а предметы часто применялись по своей особой квестовой логике.

Но это все было баловство, первый невинный опыт видеоигр перед появлением в моей жизни шутеров от первого лица и проблем с учебой в начальной школе...

Юся Шутова, PR-специалист и блогер:

Первая игра на компьютере была еще во времена, когда в России только появились ПК — классический Pacman. Если говорить о времени, когда появилась возможность сетевых игр, то популярной была ММО Ragnarok.

Ragnarok — одна из первых ММО,с которой я столкнулась и играла более 3 лет. Для подростка, во времена отсутствия большого количества выбора это была одна из любимейших. Стилистика, выбор персонажей, возможность коммуницировать — все это и многое другое действительно затягивали. А некоторые «мобы» стали отличительной чертой и разошлись на мемы — поринги. Базовый «моб», собирающий весь лут за вами.

Интересно, что и сегодня есть множество поклонников данной ММОRPG, хотя ее геймплей сегодня кажется несколько устаревшим по сравнению с другими продуктами на рынке.

Кроме того, в тот же период уже стала популярной игра другого формата — Counter-Strike, шутер от первого лица, привлекший к экранам компьюетеров огромное количество пользователей. Те, кто не имел возможности играть на ПК дома(все-таки мы говорим о начале 2000-х), приходили в клуб и сутки напролет играли. Несмотря на то, что шутер совсем не девочковый, прекрасная половина неплохо справлялась с мужскими обязанностями.