Напишите нам

Пресса о нас

6 апреля 2009 года

Журнал "Деловой квартал"

Антикризисный PR может быть малобюджетным и эффективным

Период турбулентности в экономике ставит перед большинством компаний сложные вопросы, на которые нет однозначных ответов. Молчать или говорить о собственных трудностях? Как реагировать на негативную информацию в СМИ? Как продвигать свои товары и услуги при нулевом рекламном бюджете?

Эксперты и слушатели конференции "Антикризисный PR: инструменты продвижения компании в период финансовой нестабильности" убедились: ответы на эти вопросы все-таки существуют. Конференцию организовал и провел в "Корин Центре" главный деловой еженедельник города "Деловой квартал". Генеральный партнер мероприятия — ООО "Группа компаний "Медиа-Партнер".

Не молчать и спонсировать

Высокий уровень дискуссии, развернувшейся на конференции, с первых минут обозначили Светлана Владимирова, генеральный директор коммуникационной группы компаний "МедиаПартнер" и ее заместитель Наталья Уварова. Поднятая ими тема "Неотложный PR: молчать или говорить" становится жизненно важной для тех компаний, генерация денежного потока которых определяется общественным мнением, склоняющимся в ту или иную сторону. Покупать квартиру сейчас или ждать дальнейшего снижения цен? От того, как ответит для себя на этот вопрос большинство платежеспособных покупателей жилья, зависит жизнеспособность многих строительных и девелоперских компаний. Однако, несмотря на то, что решать — молчать или говорить — нужно безотлагательно, нельзя свести все многообразие ситуаций к единому сценарию. Предложенный ГК "МедиаПартнер" подход заключается в комплексном формировании информационной политики. Оно включает определение миссии компании, аудит информационной ситуации, уточнение целей, задач и целевых аудиторий PR-кампании, определение базовых идеологий, принципов и стратегии. Сегодня у рекламодателей востребована точная и системная работа с информационной политикой компаний, заключили эксперты ГК "МедиаПартнер".

При таком комплексном подходе экономический кризис лишь корректирует PR-кампании, но не меняет базовых подходов, что и продемонстрировал Игорь Черноголов, президент ГК "Пенетрон-Россия". И до кризиса, и во время него его компания строила продвижение бренда "Пенетрон" на неординарных PR-рекламных решениях и креативе. Брендованные желтые "хаммеры". конкурсы для проектировщиков с призом в виде того же "хаммера", фестивали граффити и "фирменные" свадьбы стали отличительной чертой "Пенетрон-Россия". И от этого стиля компания не собирается отказываться и сейчас, хотя сами акции, естественно, подстраиваются под текущую ситуацию.

По мнению Екатерины Голубковой, руководителя отдела PR PA "Дельта-План", именно провокационный маркетинг стоит взять на вооружение региональным компаниям в условиях кризиса, поскольку считается, что такой подход позволяет свести к минимуму затраты при максимальной эффективности. Приведенные Екатериной Голубковой примеры из практики "Дельта-Плана" — партизанская кампания при открытии магазина "Норд" в Тюмени, флешмобы для бренда Mister Green — убедили аудиторию, что в партизанских акциях может быть задействовано совсем немного участников, что позволяет свести к минимуму затраты.

Нестандартность, партизанский маркетинг, минимальные бюджеты — на этом были основаны выступления Наталии Обориной, директора туристической сети "ЭЛИТА Трэ-вэл", и Анастасии Тихоновой, руководителя отдела рекламы и маркетинга центра "Хонда на Новосибирской". Лозунги специалистов по продвижению автоцентра — "Кросс-про-моушн: объединяйтесь и присоединяйтесь" и "Бартерные отношения: ты — мне. я — тебе". Один из последних по времени примеров, подтверждающих актуальность этих лозунгов, — SKI-FEST 2009. Для него "Хонда на Новосибирской" предоставляла призы и подарки, организовывала экспозицию авто и силовой техники. В результате промо было охвачено 300 участников соревнований, а экспозиционные агрегаты силовой техники были проданы. Такой же подход и у "ЭЛИТА Трэвэл": турфирма предоставляет призы для участников студенческих конкурсов и олимпиад. Благотворительность и социальную ответственность бизнеса используют как рабочий инструмент специалисты по продвижению сотового оператора "МегаФон". Людмила Протасова, начальник отдела по связям с общественностью "ЗАО -Уральский Джи Эс Эм", развеяла убеждение участников конференции в том, что спонсорские и благотвори¬тельные бюджеты во время кризиса должны стремиться к нулю. "МегаФон" продолжает спонсировать спортивные, культурные мероприятия, социально значимые акции и считает эти вложения эффективными.

На авансцене PR-коммуникаций — Интернет

Отдельный тематический блок конференции составили доклады, посвященные PR и рекламе в Интернете. Классификацию различных подходов к продвижению в Интернете представил Филипп Гуров, управляющий партнер столичной компании "Гуров и партнеры", один из ведущих российских специалистов по интернет-коммуникациям. Г-н Гуров отдельно остановился на использовании поисковой (SEO) оптимизации как PR-инструмента. Для этого, по его словам, необходимо насыщать оптимизируемый сайт адекватными текстами, работать с тематически близкими сайтами и каталогами ссылок, использовать рели-зоприемники и СМИ.

Тонкостям поисковой оптимизации и контекстного поиска посвятил свое выступление и Евгений Летов, директор компании "Промо.МедиаСайт".

Прикладную мини-энциклопедию малобюджетных фишек, работающих на продвижение брендов, товаров и услуг в Интернете, представила Светлана Замарацкая, директор по маркетингу и связям с общественностью холдинга Next Media Group (Москва). Несмотря на широчайшую распространенность в онлайне разнообразных социальных сетей, вирусных кампаний, сетевого фольклора, фотожаб, механизм использования этих инструментов до сих пор не вполне понятен региональным пиарщикам, что и подтвердила реакция слушателей конференции. Но выступление Светланы Замарацкой, основанное на десятках, если не сотнях реальных примеров, убедительно доказывало: и блоги, и "вирусы", и фотожабы — это вполне прикладной, повседневный инструментарий PR-специалистов федеральных и транснациональных компаний.

Бизнес-конференция журнала "Деловой квартал" собрала свыше 60 участников. Наиболее активные из них традиционно получили полезные сувениры и приятные подарки от Компании Сувенирного Сервиса "Семицвет" и компании "МегаФон-Урал".